Главная » 2008 » Сентябрь » 12 » Хроника опытных разработок ВАЗа
Хроника опытных разработок ВАЗа
11:32

Хроника опытных разработок ВАЗа

ВАЗ! Как много в зтом звуке для...(матерные сентенции, как не конструктивные - не принимаются!)
Если не лукавить, то ВАЗовский Конструкторский центр всегда шагал вногу со временем, а иногда, даже на четверть шага и опережал. Нонеторопливость и "обстоятельность" наших инжинерно-технологическихподразделений каждый проект превращала в пятнадцатилетний "долгострой".В результате мы имеем то, что имеем ... Но начнём:

Хроника опытных разработок ВАЗа

Работы над новыми машинами для расширения модельного ряда "ВАЗа" начались сразу-же, как только заработало конструкторское бюро. Параллельно с адаптацией перед конвеером "FIAT-124"к российским суровым условиям эксплуатации, конструкторы Волжского автозавода начали разрабатывать "микролитражку"(меж собой назвав её "Чебурашка"), "потомков" которой начали производить только в 80-х годах в виде "Оки".
В зтом прототипе, первом под индексом "1101", кроме явного стилистического заимствования у "Дайхатсу", прослеживаются черты
будущей "Нивы". 1971год:

 Хроника опытных разработок ВАЗа

В 1974 году уже было сформировано техзадание на разработкумалолитражки, которая сменила бы на конвеере "Фиат". Автомобили"Фольксваген" в середине 70-х приобрели в Европе популярность, поэтомунеудивительно, что эта экспериментальная
модель схожа с "немцем":

 Хроника опытных разработок ВАЗа

Прототипы микролитражек серии "1101" со временем подрастали. Этот проект вырос до размеров будущего "ЗАЗ-1102"(а в последствии стал основой для "Таврии"). Кроме морды а-ля "Пассат" можно заметить, что оформление "бочины" и боковых окон уже напоминают "восьмёру". Внутризаводское имя, почему-то, - "Ладога". 1976 год:

Хроника опытных разработок ВАЗа

Вот, кстати и эскиз конца 70-х, начала 80-х с обликом будущего "Спутника":

 Хроника опытных разработок ВАЗа

Первые годы 80-х и последние советской власти ознаменовались лозунгами про "экономную экономику" и "Научно-технический прогресс"("НТП"). На зтой волне в конструкторском бюро ВАЗа инициировалась разработка "народно-хозяйственных" автомобилей на электротяге, носящие общий индекс "2802". Вида они были весьма разнообразного, от такого незатейливого "электрокара"
начала 80-х...:

Хроника опытных разработок ВАЗа

..до такого стильного с дверями "под Форд Карго" середины 80-х:

 Хроника опытных разработок ВАЗа

И тут грянула "Перестройка", Михаил Сергеевич заголосил про "зкаконодатили аутомод", а дизайнеры выпустили фантазию на свободу:

Хроника опытных разработок ВАЗа

В зтом макете из 80-х явно видно, откуда "десятина" пошла:

Хроника опытных разработок ВАЗа

Для тех годов это было более чем свежо!

Хроника опытных разработок ВАЗа

И вдруг наступила эпоха "биодизайна". Начались 90-е, самые "смышлёные" конструкторы разбежались, а оставшиеся остались "творить". Например, микроавтомобильчик с мотором от "Оки" - "Гном"...:

Хроника опытных разработок ВАЗа

...или открытый вариант на электротяге - "Эльф":

Хроника опытных разработок ВАЗа

Хроника опытных разработок ВАЗа

Безусловно, на фоне "Рапана" проект "Питер-Турбо"(позаимствовавший своё название из повести Аксёнова"Остров Крым") выглядел почти уравновешенной почти стильной почти классикой:

Хроника опытных разработок ВАЗа

"Питер-Турбо" сзаду:

Хроника опытных разработок ВАЗа

Провозглашённый "Фордом" стиль "нью-эйдж" заставил конструкторов "ВАЗа" не только переоформить будущую "Калину", но и пытаться сочинять что-то новое в этом художественном направлении. Вот, в частности, микролитражка "побольше *Оки*", сочинённая на рубеже веков, под индексом(если кто не догадался) "1120":

Хроника опытных разработок ВАЗа

Попытки дать "вторую жизнь" "фиатовской" старой платформе в новом кузове вылились в мертворождённый проект "неоклассика" под индексом "2151" и с единственным типом кузова "универсал"(как, кстати, и нынешний "Фиат Крома"):

Хроника опытных разработок ВАЗа

Опять же посетую: если бы эта машина пошла в серию в 2002, тогда бы это было актуально...

Хроника опытных разработок ВАЗа

Интересные кадры: в Дизайн-центрк "АвтоВАЗа" нашлись люди, воспринявшие идею "неоклассики" буквально, как создатели нового "Жука"... Такое "неоретро"... Пластилиновый макет "2151", "возрождающий" стиль "первородного" ВАЗ-2102. Проект, естессно, был зарублен сразу же.

Хроника опытных разработок ВАЗа

"НеоДвойка" вид сзади:

Хроника опытных разработок ВАЗа
Категория: Автомобили | Просмотров: 470 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: