Главная » 2008 Сентябрь 12 » Тест Volga Siber
Тест Volga Siber | 12:57 |
Тест Volga SiberАнглийский язык (да, впрочем, как и все остальные) штука странная. И люди, разговаривающие на нём, тоже весьма и весьма. Попробуйте, переложите на «инглиш» слова нашего, местного разлива. Иной раз такую белиберду можно получить… Мама, родная!.. Взять аббревиатуру СССР, к примеру… СССР, он и Африке СССР. Но на английском сокращение звучит как «Ю-эС-Сэ-А» (USSR, Union of Soviet Socialist Republics). И если с иноземным звучанием «советских республик» всё более-менее ясно, то почему же Сибирь пишется как Siberia, а произносится как Сайбериа? Совсем непонятно! Непонятно, зато красиво… И, главное, необычно! По крайней мере, так думают создатели газовского проекта JR41, который в конечном итоге получил фамилию Volga и был окрещён именем Siber. Что это за зверь такой у нижегородцев получился, спросите? Прежде чем выяснить, чьих он кровей, чем его приправляют и с чем поедают, – несколько слов для справки. Volga Siber есть не что иное, как Chrysler Sebring (он же Dodge Stratus) предыдущего поколения, со слегка подредактированной английским ателье UltraMotive внешностью. Sebring появился на свет в 2001 году и, пережив несколько рестайлингов и модернизаций, просуществовал на конвейере до 2006 года. Тогда проверенный временем «американский подданный» сдал полномочия новой генерации, а сам слинял на ПМЖ в Россию, где сменил гражданство, обрёл другое имя и новое лицо. А всё благодаря тому, что лицензию на его производство, вместе со всем оборудованием и необходимой оснасткой, у компании Chrysler приобрела Группа ГАЗ. Прототип Сайбера россиянам нижегородцы представили осенью прошлого года на Московском автосалоне. Опытно-промышленной партии тоже долго ждать не пришлось, первые «пробные» машины с конвейера в Нижнем «спрыгнули» 28 марта этого года, при этом серийное производство большого обрусевшего седана стартовало уже 25 июля. Хотя в свободную продажу «тележка» пока не поступила. Инженеры ещё колдуют с технологическим процессом, договариваются с поставщиками, меняют комплектующие, шаманят, прилаживают, испытывают, адаптируют… Так, например, от приборной панели, имеющей циферблат спидометра с милевой шкалой, скоро откажутся. То же самое касается и выпускной системы: в серию пойдут выхлопнушки только с квадратным набалдашником (даже на некоторых тестовых машинах трубы были нештатные). В общем, работа над проектом идёт, и ещё как идёт... Изначально предполагалось, что Siber будет выпускаться с тремя моторами – двумя «четвёрками» объёмом 2,0 (141 л.с., 188 Н•м) и 2,4 (143 л.с., 210 Н•м) литра, а также 2,7-литровой V-образной шестёркой. Но позже от мощного шестицилиндрового агрегата было решено отказаться. Газовцы пришли к выводу что спрос на мощные версии не будет достаточным, чтобы в ближайшее время окупить затраты по наладке производства. Но, признаемся, и тех двух моторов, которые остались, для двухтонной машины хватает. И хоть эти двигатели не являются последним словом техники, они могут похвастать сравнительно небольшим расходом и неплохой экологичностью (оба агрегата соответствуют стандартам Евро 4). Двухлитровый мотор (только с механической пятиступенчатой КПП) разгоняет Сайбер до первой сотни за 11,5 с. При этом он обеспечивает максималку в 200 км/ч. Версия 2,4 л (оснащается только четырёхступенчатым «автоматом») по разгону немного медленнее (ничего не попишешь, четыре растянутые передачи и более низкий КПД гидротрансформаторной трансмиссии), от 0 до 100 км/ч она «стреляет» за 13,4 с. Но зато в пространстве она может перемещаться несколько быстрее. Скоростной потолок «автоматической модификации» – 210 км/ч. Аппетит здесь, закономерно, лучше: 2,4-литровый мотор на сто километров пути в смешанном цикле поглощает 9,3 л (в динамичном тестовом режиме расход ниже 14 л не опускался), двухлитровый – 7,5 л. А какова новая Волга на «пашне»? Двухлитровую «ручку» нам ещё предстоит погонять, а вот исполнение с 2,4-литровым двигателем и автоматической трансмиссией на дорогах ближнего и не очень Подмосковья мы опробовали. На новой Волге удалось прохватить и по скоростной федеральной трассе, и по извилистым дорожкам «местного значения»… На гравийных ухабах подвеску побить тоже случалось. Первое что замечаешь, шасси по сравнению с оригинальным стало ощутимо собраннее. Siber во время разгона носа не задирает, клевками и продольной раскачкой на пологих волнах не досаждает (американский Sebring этим грешил). Крены при прохождении поворотов вполне сносные (даже в скольжениях на асфальте), и в этом заслуга не только более жёстких амортизаторов и пружин, но и стабилизаторов поперечной устойчивости с увеличенным сечением. На «гладко выбритом» скоростном асфальте хочется больше надёжности и поменьше траекторных отклонений. К колеям шасси, в общем-то, относится наплевательски, да и на разбитом российском просёлке оно ведёт себя как надо. Неровности подвеска одну за другой «глотает» с отменным аппетитом с вполне приличным комфортом для пятой точки. И всё это, заметьте, даже без намёков на пробои. Руль в нулевой зоне не очень острый, но ругать его не хочется, потому как бОльшая острота, учитывая гражданскую «позицию» автомобиля, многим драйверам просто ни к чему. Излишняя нервозность большому семейному седану не нужна. Дуэт двигателя и коробки, в общем-то, порадовал. По современным меркам переходы на пониженные передачи можно охарактеризовать как запоздалые. Но среди силовых агрегатов четырёхлетней давности (последняя модернизация и перепрошивка на Chrysler была в 2004-м) этот не самый тормозной. И во время загородных обгонов с выездом на встречку, и в городе он позволяет держать весьма высокий темп. Этому не в последнюю очередь способствует функция принудительного переключения передач Autostick – скорости в раздумьях она не добавляет, но действовать на опережение позволяет. Не сказать, что внутри всё подогнано с ювелирной точностью, но на твёрдую четвёрку исполнение салона тянет, хотя дизайн интерьера явно староват. Нового по сравнению с прародителем здесь не так много, разве что накладки на передней панели, да пара заглушек... Высоким водителям ростом более 190 см за рулём Sebring было изначально не слишком-то удобно. Siber, само собой, все эргономические препоны от своего прародителя унаследовал сполна. Всё ничего, но только места над макушкой маловато, да баранка (она, кстати, от Стратуса) низковато сидит и по вылету не регулируется. Зато с обзорностью проблем нет. Вся забортная обстановка как на ладони, корма не в счёт (размеры «сундука» при маневрировании задним ходом всегда приходится держать в голове). Сзади места просто завались. Сам за собой в машину сажусь безо всяких проблем, да и ещё ногу на ногу могу закинуть. В плечах места тоже предостаточно. Комплектаций будет всего две: Comfort и Lux. В базовом исполнении машина получит две современных подушки с многоступенчатым наполнением, ABS с противобуксовочной функцией, гидроусилитель, кондиционер, центральный замок, электрохромное зеркало заднего вида и водительское сиденье с электрорегулировками. Колёса в этом исполнении будут пятнадцатидюймовыми со стальными штампованными дисками, прикрытыми декоративными колпаками. Кроме того сюда включат складывающееся заднее сиденье с разрезной спинкой, электростеклоподъёмники по кругу, недурно звучащую шестиканальную аудиосистему с CD-ресивером и управлением на руле. Также машина получит электропривод замка крышки багажника, фары с функцией задержки выключения и много чего ещё. Исполнение Lux (это не опечатка, именно Lux, а не Luxe) помимо всего того, что есть в «базе», предусматривает наличие передних противотуманок, омывателей фар, «шестнадцатых» колёс с легкосплавными дисками (запаска аналогичная), а также кожаного салона с подогреваемыми передними сиденьями. Окрашивать машину на первых порах станут в четыре цвета, все металлики: серебристый (Alaska Silver), золотистый (Las Vegas Gold), чёрный (Hollywood Black) и синий (Chicago Blue). Сами газовцы прекрасно понимают, что две подушки безопасности по сегодняшним меркам – мало. Так что в обозримом будущем нижегородцы обещают начать оснащать машины не только боковыми эйр-бэгами (конструкция кресел это уже предусматривает), но и оконными занавесками. «Это лишь вопрос времени», – твердят инженеры. Siber на 70% будет собираться из комплектующих от ведущих мировых поставщиков США и Европы – Magna Steyr, Bosch, TRW, Valeo, ZF... При этом уровень автоматизации составит 85 процентов. Что ж, совсем недурно, на качестве это отразится положительно. Стоимость базовой комплектации с двухлитровым мотором и механической коробкой составит 540 тысяч рублей. Ожидается, что цены на более мощную версию, оснащённую 2,4-литровым двигателем, будут начинаться от 590 тысяч рублей. В свободную продажу газовцы машину пустят в ноябре. В планах компании до конца этого года собрать около 15000 Siber, а в 2009 году довести мощность производства до 45000 автомобилей в год. При этом представители твердят, что такая производительность для завода в Нижнем далеко не предел: потенциал «ветки» составляет 100 тысяч автомобилей ежегодно. Но такого количества Сайберов нам не видать, максимум на который планируют вырулить газовцы в течение ближайших трёх лет – 60000 машин в год. Кстати, в скором будущем «Группа ГАЗ» рассчитывает локализовать производство «Сибири» на 50% (пока уровень локализации составляет – 18%). Так что же такое Сайбер? Это в первую очередь большой, как Сибирь, и весьма солидный семейный автомобиль с вместительным (453 л) багажником. Многие согласятся с тем, что среди отечественных автомобилей появление такого давно напрашивалось. «Повозка» у нас пойти на ура просто обязана. И на это у неё есть все шансы: развитая дилерская сеть, недорогие ремонт и обслуживание (стоимость ТО-1 планируется установить около 2500 - 3000 руб.), оцинкованный кузов, практически неубиваемая ходовая часть, надёжные двигатели... Только бы качество поддерживалось на заморском уровне. Надеемся, что с этим будет полный порядок, ведь контролировать производство (имеется в виду и обслуживание) на всех этапах жизненного цикла поручено организовать компаниям Magna Steyr и Chrysler. Уж кто-кто, а они-то на этом собаку съели. Насколько уверены газовцы в успехе проекта? Ровно настолько, насколько силен нынешний политический курс России. Какая связь? Владелец ОАО «ГАЗ» Олег Дерипаска (1-е место в российском рейтинге Forbes) несомненно, имеет связи с российской политической элитой, что позволило ему представить государству достойный служебный автомобиль для чиновников разного ранга. Можно не сомневаться, что в ближайшее время на Siber поступит внушительное количество госзаказов от МВД, Министерства обороны, муниципальных чиновников и государственных структур вроде Сбербанка. Почему Siber, а не Focus. Потому что «Волга» в России не просто автомобиль, а символ власти. Но в борьбе за рядового потребителя новичку придётся нелегко, на наших бескрайних просторах ему предстоит сразиться с довольно сильными конкурентами. В их числе и сразу два поколения Skoda Octavia (несмотря на то, что она классом ниже), и Hyundai NF Sonata, и Chevrolet Epica, и Kia Magentis… Даже не смотря на то, что эти «архаровцы» на пару-тройку тысяч долларов дороже, часть покупателей они на себя переманить смогут. Что ж, посмотрим, как будет развиваться Источник - | |
Категория: Автомобили | Просмотров: 641 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |