Главная » 2008 Октябрь 8 » ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 | 12:10 |
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099История выпуска этих моделей, сравнительный тест "восьмёрки" и "тринадцатой", раритетный сравнительный тест ВАЗ 2108 и Ford Escort, история создания Лада Самара Т3История ВАЗ 2108 Самара Годы выпуска: c 1984 -2004гг. ВАЗ-2108 - родоначальница семейства LADA SAMARA, отметившая в декабре 2004 года свое двадцатилетие. Появление в 1984 году «восьмерки» стало настоящим прорывом в отечественном автостроении. Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2108 кардинально отличался от своих предшественников как конструкцией, компоновкой, так и внешним видом. Модель ВАЗ-2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей, а всего за время производства было изготовлено около 900 тыс. «восьмерок». В народе автомобили LADA SAMARA стали называть «истребителями». Такое название машины получили за особое пристрастие к ним спортсменов и любителей «спортивного» тюнинга. «Восьмерки» часто можно встретить и на спортивной трассе, и на ночных автодромах стритрейсеров. ВАЗ-2108 – преднеприводный автомобиль малого класса с 3-дверным кузовом хэтчбек и приводом на передние колеса. В создании этого удачного автомобиля принимали участие инженеры фирмы «Порше». От них вазовские специалисты переняли бесценный опыт, который затем был использован при разработке автомобилей LADA OKA и LADA 110. В новинку у «восьмерки» было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы. Для нового семейства был создан собственный двигатель, специально разработанный для поперечного расположения, для чего максимально уменьшена его длина. Машина оснащена рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Рабочий объем у ВАЗ-21081 составляет 1,1л, 1,3 л (больше не выпускается) у ВАЗ-2108 и 1,5 л у ВАЗ-21083. Последний в настоящее время оснащен электронным впрыском. ВАЗ-2108 имеет узнаваемую клинообразную форму кузова с большими углами наклона переднего и заднего стекол. Наружная поверхность пластмассовых бамперов и фар вписывается в формообразующую поверхность кузова, что придает автомобилям лучшую аэродинамическую форму и снижает коэффициент лобового сопротивления. При проектировании автомобиля большое внимание было уделено вопросам безопасности, как пассивной, так и активной. Это и эффективные тормоза новой конструкции, и большая площадь остекления, и безбликовое стекло комбинации приборов. Среди элементов пассивной безопасности - энергоемкие бамперы, мягкая облицовка панели приборов, травмобезопасное рулевое колесо и многое другое. Несколько раз на Автовазе принималось решение о рестайлинге переднеприводных автомобилей. Интересно, что при обновлении семейства сначала планировалось прекратить выпуск трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108, с которого, собственно, семейство и начиналось. Однако автолюбители и маркетологи Автоваза воспротестовали. Спрос на «истребитель» - автомобиль спортсменов, молодежи и людей, ведущих активный образ жизни - сохранился и спустя 20 лет. Этот удачный автомобиль благодаря низкой цене, хорошим ездовым качествам, доступности автозапчастей до сих пор остается популярным у покупателей. В настоящее время Волжский автомобильный завод не выпускает ВАЗ-2108. На смену этой модели пришла более современная ВАЗ-21130. История ВАЗ 2109 Самара Годы выпуска: c 1987 - 2004гг. ВАЗ-21093, выпускаемый Волжским автозаводом с 1990 года, - это более удачная модификация ВАЗ-2109. До 1987 года – года выпуска «девятки», в семействе «Самар» не было универсала, потому переднеприводный ВАЗ 2109 (а также 21093 с мотором 1500 и 21091 с мотором 1100) стал самым универсальным семейным автомобилем. Он пришелся по душе, как дачникам, так и любителям дальних путешествий. ВАЗ-21093 теперь является единственной «девяткой» в заводской программе. Стильный ВАЗ-21093 отличается от своих предшественников более современным дизайном и новыми техническими решениями. Салон автомобиля, в зависимости от модификации, может быть прост и практичен, а может быть и с претензией на комфорт. Это информативная «высокая» приборная панель, которая обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля, улучшенный интерьер (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками). При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов. Первоначально базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года. Модель ВАЗ-21093 оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. В модельном ряду Автоваза представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями – «стандарт» (ВАЗ-21093-00), «норма» (ВАЗ-21093-01) и «люкс» (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива – «стандарт» (ВАЗ-21093-20), «норма» (ВАЗ-21093-21) и «люкс» (ВАЗ-21093-22). Универсальный, комфортный пятиместный хетчбек ВАЗ-21093 идеально подойдет для «семейного автомобиля». На Волжском автомобильном заводе модель снята с производства в 2004 г. На смену ей пришёл рестайлинговый вариант – ВАЗ-21140. История ВАЗ 21099 Самара Годы выпуска: c 1990 -2004гг. Модель ВАЗ-21099 - это четырехдверный седан Волжского автозавода, завершающая модель семейства «самар». Она отличается от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства. ВАЗ-21099 выпускается Автовазом с 1990 года. До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 в 1996 г. «девяносто девятая» была наиболее престижной и популярной. В настоящее время ВАЗ-21099 все еще считается одной из престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко котируется на рынке как удобный и практичный автомобиль. ВАЗ 21099 - переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Выпускается и модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровым двигателем с распределенным впрыском топлива (инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Предусмотрены следующие модификации исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями – «стандарт» (ВАЗ-21099-00), «норма» (ВАЗ-210992-01) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива – «стандарт» (ВАЗ-21099-20), «норма» (ВАЗ-210992-21) и «люкс» (ВАЗ-21099-22). Внешне автомобиль имеет оригинальную облицовку радиатора, капот и передние крылья без пластиковой «маски». Салон «девяносто девятой» оборудован новой панелью (народное название «высокая») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эта «высокая панель» перешла на все семейство «Самара». Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Удобную посадку водителя и пассажиров обеспечивает использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. Преимуществами автомобилей ВАЗ-21099 несомненно являются высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Этот седан прекрасно подойдет как для представителей «среднего класса» для поездок по городу, так и для регулярных выездов с семьей на дачу. Автомобиль достаточно представителен и универсален. Модель не выпускается Волжским автомобильным заводом с 2004 г. В модельном ряду «Самар» её заменил усовершенствованный седан ВАЗ 21150. Тест. Сравниваем ВАЗ 2108 и 2113 Еще в далекие восьмидесятые мне довелось встретится лицом к лицу с новёхоньким тогда ВАЗ 2108. На ней я и учился экспертной оценке, основам управления в нештатных ситуациях. Прошли годы, а с ними и довольно много автомобилей. Но я до сих пор помню как тогда «восьмерке» доставалось немало критики, как, впрочем, и комплиментов. Ведь в то время никакой другой отечественный автомобиль не мог похвастать столь спортивно-молодежным характером поведения на дороге. Жаль, но ни одна из последующих моделей ВАЗа не оставила столь ярких впечатлений. СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА Бежевая «восьмерка» не растеряло былой блеск краски - нет ни единой «червоточинки». Даже шины родные – Ех-85. В салоне неплохо подогнанный пластик почти забытых нынче светло-коричневых оттенков, в тон ему велюровый рубчик обивки. Хозяин демонстрирует сверкающий набор еще того, штатного инструмента. Так и хочется сказать - «Делали же раньше!» Под капотом забытый всеми, наверное, даже самими вазовцами, карбюраторный мотор объемом 1,3л мощностью 63,7 л.с. После долгих попыток вспомнить тогдашние цены и сходимся на том, что в восьмидесятых ВАЗ 2108 стоил около 8500 рублей. Стоящая рядом «тринадцатая» стоит больше 6000, только вот уже долларов США. Действительно, много воды утекло. Что же изменилось в машине за почти 20 лет? В первую очередь изменилась внешность. Жаль, что иное оформление передка, другие бамперы и широкий молдинг сегодня тоже не выглядят современно. Интерьер преобразился более существенно, но и он не дотягивает до "современных течений". Симпатичная передняя панель, удобные шкалы приборов, рулевая колонка, регулируемая по высоте, и другая, более «взрослая», что ли, гамма цветов в отделке. Пока «тринадцатая» нравится больше. Вот только запах в ней какой-то фенольно-синтетический, да подголовники для задних пассажиров по-прежнему отсутствуют. Зато под капотом более-менее современный полуторалитровый двигатель в 74 л.с. с впрыском топлива. Точнее мотор "тринадцатой" более современный, чем у "прародителя" и не более. Но даже с таким мотору «старушки» соперничать будет сложновато. ГДЕ ЭТА БАРЫШНЯ, ЧТО Я ВЛЮБЛЕН? Я довольно быстро обживаюсь в «восьмерке». Комбинация приборов лаконична, но неплохо читается. Рулевое колесо хоть не такое красивое, но вполне удобное в хвате и сечении. Рычаг коробки передач коротковат и длинноходен, зато его работа практически безупречна. «Практически» – из-за не очень удачного алгоритма включения заднего хода. Оживший двигатель тут же напоминает о себе характерными вибрациями на руле. Эту особенность машины критиковали, помню, немало. Разгонные способности «восьмерки», конечно, средненькие. Приходится интенсивно раскручивать двигатель на каждой передаче. Высшая пятая нужна лишь для поддержания крейсерской скорости на горизонтальных участках. Тем не менее автомобиль легко принимаешь таким, как он есть. Единственное, что откровенно раздражает - «певучесть» деталей интерьера, скрипящих на любой неровности. Зато в настройках шасси чувствуется некая задоринка. Энергоемкая подвеска неплохо справляется с большинством колдобин, шумно реагируя лишь на швы, стыки и другую «мелочь». Подчеркнута и её «фамильная» черта – с ростом скорости машина начинает, раскачиваясь, подробно повторять профиль дороги. Зато реакции ВАЗ 2108 быстрые, точные, что позволяет уверенно двигаться по заданной траектории. Не зря управляемость «восьмерки» в восьмидесятые оценивали довольно высоко. Пересев в «тринадцатую», попадаешь словно в другое, параллельное измерение. Салон конечно богаче и удобнее. Однако «безопасная» баранка неприятно «дышит» в руках. Тумблеры на передней панели нечеткие, ватные. В салоне стало тише, снизились вибрации. Естественно, и двигатель стал куда удобнее, тяговитее. Но трансмиссия... Поначалу настораживает лишь куда менее четкое переключение передач. Но по мере увеличения нагрузок коробка начинает «петь». Мда – пожалуй, коробка «старушки» собрана получше. Неожиданно оказывается, что и в настройках подвесок есть немалая разница: «тринадцатая» заметно комфортнее «восьмерки». Она почти не замечает мелких неровностей, не склонна к раскачке на пологих волнах и повторению профиля дороги. Вот только… все это отразилось на изюминке всей машины - управляемости. Машина, извините, превратилась в пародию на саму себя. Ни о какой быстроте откликов говорить не приходится. Скорее наоборот: любое движение рулем сначала вызывает большой крен кузова и уж только потом реакцию на ваши действия. Где-же ты, молодежно-спортивная идеология? КТО ЕСТЬ КТО? Если «восьмерке» и «тринадцатой» скрупулезно проставить оценки в баллах – последняя конечно выиграет, но по очкам... Она современнее, комфортнее, быстроходнее. Вот только на кого рассчитана эта машина? Если на молодых – они с удовольствием пожертвовали бы комфортом и плавностью хода в угоду лучшей управляемости. А если захотят совместить одно с другим – выберут другой автомобиль, благо сейчас это не проблема. Получается, что «старушка» при всех ее недостатках с этой точки зрения куда более «идеологически выдержана». Она позволяла быстрее почувствовать тонкости управления, даже со скромным 1,3-литровым мотором. Не говоря о том, что на ней не боишся чиркнуть бампером о сугроб – ездить-то без этого не научишься! Возможно, к моим рассуждениям примешана доля ностальгии, но воспоминания все возвращают к добротной машине с ярким характером. Да, за прошедшие двадцать лет она немало приобрела – увы, растеряв самобытность. РЕЗЮМЕ ВАЗ 2108 – конечно, несовременен, скромен в своих возможностях, явно шумноват и жестковат. Но у этого автомобиля честный характер. Общая оценка 7,1 ПЛЮСЫ: Рациональный интерьер, взвешенность ездовых характеристик, высокое качество сборки. МИНУСЫ: Посредственные комфорт и разгонная динамика. ВАЗ 2113 – стал динамичнее, комфортнее и… взрослее «бабушки». Вот только растерял часть качеств машины, якобы ориентированной на молодых. Общая оценка 7,5 ПЛЮСЫ: Симпатичный интерьер, хорошая разгонная динамика, высокий уровень комфорта. МИНУСЫ: Шумная коробка передач, посредственная управляемость. ВАЗ 2108 представили в 1984 г. и с тех пор неоднократно модернизировали. В 2002-м появилась модель ВАЗ 2113. Двигатели: на ВАЗ 2108 устанавливали карбюраторные моторы 1,1–1,5 л (54–70 л. с.), впоследствии их заменил более современный впрысковый 1,5 л (74 л. с.), который прижился и на ВАЗ 2113. Без нейтрализатора мотор развивал 78 л. с. Коробка передач: 5-ступенчатая механическая с главной парой 3,7 или 3,9. На первых «восьмерках» применяли 4-ступенчатую коробку. Цена: ВАЗ 2108 – 8500 руб. (1988 г.), ВАЗ 2113, комплектации «стандарт», «люкс» – от 175 000 руб. Как все и ожидали - новизна взяла верх. И все же я по-прежнему уверен: для подобных автомобилей важен не только итоговый балл, но и индивидуальность, самобытность характера. Ведь ориентированы они на потребителя с узкими, специфичными требованиями, в которых, например, комфорту уделено не так много внимания. Тест из прошлого. ВАЗ 2108 vs Ford Escort Материал был напечатан в журнале "За Рулем" в далеком 89-м году. 1990 Лада Самара Т3 Сегодня уже не секрет, что в разработке автомобиля ВАЗ-2108 активное участие принимали специалисты компании Porsche. Между строк можно заметить, что сумма контракта до сих пор неизвестна, но, если принять во внимание, что после сотрудничества с "АвтоЭкспортом" в Штутгарде появилась полноценная аэродинамическая труба, вместо убогой климатической камеры, выводы можно сделать соответствующие. Однако и сегодня немногие знают, что конструкторам Porsche довелось еще раз повстречаться с "зубилом" - в 1989 году, в результате чего и появился гибрид Porsche 956 и ВАЗ-2108 - Лада Самара Т3... Вообще же одним из основных (официальных!) источников валюты для СССР являлся экспорт автомобилей, и, в первую очередь - продукции АвтоВАЗа. Ну не пользовались спросом за рубежом телевизоры "Рубин" и пылесосы "Вихрь" - что тут поделать? Автомобили же поставлялись и в Германию, и в Англию, и в Канаду, и, даже, в США! "Классика", которая, по сути, являлась все тем же Фиатом 1965 года, по понятным причинам особым спросом не пользовалась, но Нивы и хэтчбэки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, будучи самыми дешевыми в своем классе, шли на "ура!", однако реклама продолжала оставаться двигателем торговли, и принцип "В воскресенье побеждай, в понедельник - продавай", сформулированный Генри Фордом, в Европе работал в полной мере. Одним из основных импортеров автомобилей социалистических стран в Европе, а точнее во Франции, была фирма Жан-Жака Пока "Lada Poch". Безусловно, фирма занималась продажами в Европе автомобилей, произведенных не только "АвтоВазом", но именно продукция волжского автомобильного завода заняла особое место в сердце Жан-Жака. По заявлению самого Пока, в Лады он был влюблен бесконечно. В 1981 году Жан-Клод Бривуан занял третье место на ралли марафоне Париж-Дакар, а через год он стал уже вторым, причем на советской Ниве, подготовленной именно на деньги "Lada Poch". Все же Нива, производство которой началось с 1977 года, была уже достаточно устаревшим автомобилем, и в новом десятилетии пора бы уже продвигать новый продукт - Ладу Самару. В принципе, с этой точки, в 1989 году и началось проектирование спортпрототипа на базе ВАЗ-2108. Следует оговориться, что проектирование началось лишь после запрета FIA на использование турбомоторов в ралли-рейдах. Только при этих условиях команда Пока могла бороться с заводскими командами "Peugeot" и "Mitsubishi". Кстати, категория Т3 (прототипы, свободной конструкции) была выбрана не случайно - регламент позволял спортпрототипу иметь лишь внешнее сходство с серийным образцом. Разработка автомобиля была поручена компании SERA (разработчику спортивных версий Renault, BMW, Audi) и команде ORECA. Учитывая требования категории Т3, неизменными остались лишь лобовое стекло, фары, задние габариты, дверные замки и эмблема на радиаторной решетке. Основой автомобиля послужила пространственная трубчатая рама, изготовленная из авиационного алюминия, кузовные панели были выполнены из углепластика. Мотор занял свое место в задней части кузова. В качестве силового агрегата был выбран мотор Porsche объемом 3,6 литра, доработанный в США. Уже в ходе разработки автомобиля Самара T3 свинью подложили соотечественники Пока - запрет на использование турбомоторов был отменен под давлением фирмы "Peugeot". Но отступать уже было поздно. Коробка передач и полноприводная трансмиссия были позаимствованы у модификации суперкара Porsche 956 - Porsche 956 Dakar. Распределение крутящего момента между осями регулировалось специальной системой, также разработанной Porsche. Подвеска была независимой с двумя поперечными рычагами, на передних колесах были установлены по два амортизатора Bilstein, а на задних по три. На автомобиль было установлено целых 5 бензобаков - основной, емкостью 150 литров под запасным колесом, два по 60 литров под сиденьями и еще два 60 литровых резервных бака в передней части автомобиля. И это несмотря на то, что Lada была менее прожорлива чем, например, турбированный Peugeot. Управление переключением баков осуществлялось с места штурмана. Но, на самом деле, автомобиль - это одно, но многое зависит и от пилотов. На первую гонку были приглашены Патрик Тамбе и Жаки Икс, в свое время оба выступавшие в формуле один, а так же экипаж из советского союза - Эугениус Тумапявичус и Сергей Дадавани. Дебют в 1990 году был обнадеживающим - Тамбе занял 7-е место на ралли Париж-Дакар. В том же году на ралли Тунис автомобили заняли места со второго по четвертое - Тамбе, Икс, Тумапявичус, пропустив вперед только одну заводскую Mitsubishi. А на Париж-Дакаре 1991 года будущий чемпион мира по классическому ралли француз Дидье Ориоль занял уже пятое место. В гонке 1992 года Париж -- Кейптаун -- восьмое. Последним появлением Лады Т3 в Дакаре стал экипаж Сальвадоре Сервиа, занявший в 1993 году 6-е место. Самое обидное - ни "АвтоВАЗ" ни "Автоэкспорт" не проявили интереса к попыткам Жан Жака Пока добиться побед в ралли-рейдах на русских машинах. Казалось бы все уже готово - машина, гонщики, команда с многолетним опытом выступления в марафонских ралли, но увы, "АвтоВАЗу" все это оказалось ненужным, а средств бороться с командами крупнейших мировых производителей у частной команды не было. Спортивная карьера LADA SAMARA T3 завершилась в 1995 году. Тогда экипаж Александр Никоненко -- Сергей Таланцев в супермарафоне Париж -- Москва -- Улан-Батор -- Пекин протяженностью 16 000 км занял второе место. Еще до 1995 года две машины из трех изготовленных были выкуплены у команды Пока "АвтоВАЗом", правда через некоторое время одна сгорела дотла на одном из ралли-рейдов. Вторая же в свое время предлагалась к продаже спортивным отделением завода, но так там и осталась - ее сейчас и возят по выставкам... Тюнинг
Спортивные
Количество: 58 шт Разрешение: различное Формат: JPG Размер: 4,8 mb | |
Категория: Автомобили | Просмотров: 2418 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |