«Чужие» русские напугали американцев | 10:38 |
«Чужие» русские напугали американцевПо информации ПрофиСинема.ру, фильм российского режиссера Юрия Грымова «Чужие» попал в опалу в Соединенных Штатах Америки. Аппарат госсекретаря США Кондолизы Райс не рекомендовал к прокату фильм «Strangers» - так российская картина называется в англоязычном варианте. Судя
по всему, американцам пришелся не по нраву сюжет, в соответствии с
которым американские врачи приезжают в горячую точку на Ближнем Востоке
для вакцинации детей. Представители западного мира убеждены, что несут
третьему миру благо и прогресс, но никак не могут найти общий язык с
местным населением, которое принадлежит к совсем другой культуре. В
кинокартине показаны и русские военные, которые занимаются
разминированием территории вокруг поселений мирных жителей. В конце
фильма неожиданно выясняется, что иностранная гуманитарная миссия на
самом деле тестирует на местном населении недавно разработанную вакцину. Иными
словами, американцы показаны совсем не в шаблонном и усиленно
навязываемом Голливудом образе спасителей человечества, носителей
ценностей гуманизма, свободы и демократии, и это не понравилось
официальным властям до такой степени, что они решили вмешаться. Картина
была запланирована к прокату в США в следующем году, и хотя формально
цензуры в Америке не существует, такая реакция аппарата Кондолизы Райс
показывает, что американское государство считает себя вправе определять
стандарты патриотизма. Интересно, что американские актеры, снимающиеся
в кино, как раз считают себя патриотами своей страны и именно поэтому
не разделяют политику Буша. Об этом рассказал режиссер картины Грымов. «А
что плохого в том, что фильм патриотичен?.. - задается вопросом
режиссер. Патриотизм - это не целование... того, чего скажут, а сила
убеждения. У меня в «Чужих» снимались замечательные американские
актеры: Марк Эдам, Кэтлин Гати, Скарлетт Макалистер... Они говорили: «Мы очень любим свою страну. Мы - патриоты, и поэтому мы не согласны с политикой Дж.Буша». Так что ничего плохого в патриотическом фильме я не вижу», - передает слова Грымова журнал «Другое кино». Стоит
напомнить, что во времена холодной войны американская пропаганда во
многом строилась на противопоставлении «тоталитарных» порядков СССР
нормам «свободного мира». Постоянно подчеркивалось, что советское
государство грубо вмешивается в частную жизнь граждан, строго
регламентирует их поведение, лишает рядового человека возможности
приобщаться к мировой культуре, в частности ограничивает, а то и
запрещает показ фильмов. То ли дело США - образец соблюдения прав
человека и свобод. На рекламу этой глянцевой картинки Вашингтон не
жалел ни денег, ни сил. Огромная пропагандистская машина,
мобилизовавшая лучших психологов, пиарщиков, социологов и других
высококвалифицированных специалистов, к сожалению, сделала свое дело, и
в нашей стране стали распространяться прозападнические иллюзии.
Конечно, надо признать, что западные «доброжелатели» играли на многих
реально существовавших недостатках и проблемах нашей страны, которые
вызывали совершенно естественное недовольство у людей. Однако не зря
говорят, что лучшая ложь готовится из полуправды, и, высмеивая
советские порядки, западные «бойцы» холодной войны предпочитали
помалкивать о собственных - порой точно таких же - проблемах. Этот
прием сработал, и в конце 80-х в моду вошло все американское. Тогда
казалось, что США прочно стали предметом для подражания едва ли ни во
всех сферах жизни, однако постепенно ситуация стала меняться. Все чаще
и чаще мы становились свидетелями двойных стандартов, которых
придерживались Соединенные Штаты. «Царство свободы и уважения прав
человека» на поверку оказалось агрессивным государством, которое в
угоду своим интересам легко нарушало свои же собственные декларации.
Приверженность к соблюдению прав человека оказалась не более чем
инструментом, с помощью которого США оказывали давление на неугодные им
страны. Вмешательство же в частную жизнь рядовых граждан давно стало
нормой для американского государства. Американский стандарт свободы
также отнюдь не столь безбрежен, как когда-то казалось. А ситуация,
сложившаяся с фильмом Грымова, наглядно
продемонстрировала, что власти используют свой административный ресурс
для того, чтобы «оградить» общество от неудобной информации. Впрочем, самому фильму это может даже добавить популярности, ведь, как известно, запретный плод сладок. | |
Категория: Новости | Просмотров: 515 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |