Главная » 2008 Декабрь 11 » Стимпанк в реальности
Стимпанк в реальности | 12:17 |
Стимпанк в реальностиПодвесная монорельсовая дорога в ВупперталеОдин из самых стимпанковых по духу и вместе с тем совершенно функциональных объектов в Старом Свете - это подвесная монорельсовая дорога в Вуппертале (земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия). Она существует уже более ста лет. Вуппертальский монорельс обычно называют Schwebebahn, официальное же его название куда длиннее: Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (монорельсовая подвесная система Ойгена Лангена). Спроектировал дорогу инженер Ланген, который в 1890-е годы построил в Дрездене уникальный подвесной фуникулер, а в 1880-х - первый германский подвесной монорельс в Кельне. Разговоры о строительстве подвесной железной дороги на конной тяге в окрестностях Вупперталя начались гораздо раньше, в 1820-е годы, когда предприниматель Фридрих Харкорт по проекту британского изобретателя Палмера построил действущую модель такого монорельса в Эльберфельде*. Городские советники хотели протянуть дорогу из Эльберфельда в Лангенберг (один из районов соседнего Фельберта), но из-за противодействия землевладельцев дело заглохло. И только в 1898 году в Вуппертале начали строить монорельс. Строительство, за которым наблюдал имперский инспектор Вильгельм Фельдман, продолжалось три года. Монорельс обошелся в 16 миллионов марок. 24 октября 1900 сам кайзер Вильгельм II совершил пробную поездку в подвесном вагоне. Дорога открылась в следующем году - 1 марта приняла пассажиров первая очередь, Клузе - Зоопарк, 24 мая - западная ветка до Фовинкеля. Восточная ветка, до Оберармена, открылась только 27 июня 1903 года. Во время Второй Мировой войны монорельс получил серьезные повереждения, но был быстро восстановлен и вступил в строй уже в 1946 году. Разрушенная при бомбардировка станция "Клузе" восстановлена в ходе реконструкции, проведенной в минувшем десятилетии Schwebebahn - это 20 станций. Путешествие от Оберармена до Фовинкеля длится около получаса и проходит на высоте 8-10 м. Подвижной состав - 27 вагонов, построенных в 70-е годы. Императорский вагон образца 1900 года сохранен и в особо торжественных случаях выходит на линию. Вуппертальский монорельс - одно из самых надежных и безопасных транспортных средств в мире. Несчастные случаи в его истории можно пересчитать по пальцам. Фотографии сделаны в 1949 и 1951 году (к пятидесятилетию монорельса). В промежутке между этими съемками, в 1950-м из подвесного вагона выпал слон. Да, слон. По кличке Туффи. Его завели в поезд на станции "Альтер Маркт", чтобы привлечь внимание к гастролям цирка "Альтхоф". Путешествие Туффи не понравилось, он решил выйти из поезда на ходу, проломил стенку вагона и упал в реку. Пострадавших было пятеро (включая самого слона и двух репортеров). Никаких серьезных травм они не получили. Директора цирка и водителя поезда оштрафовали. Эльберфельд - с 1929 года один из районов Вупперталя, до этого - город с собственным самоуправлением. Лишь один раз, причем сравнительно недавно - 12 апреля 1999 года - произошла авария со смертельным исходом. Но виновны в этой аварии не конструктивные особенности дороги или вагонов, а рабочие, забывшие убрать с рельса башмак после ночной профилактики. Вагон, шедший на скорости 50 км/ч, сорвался с рельса и упал с 10-метровой высоты в реку Вуппер. Пять пассажиров погибли, 49 получили ранения различной степени тяжести. Лишь через два месяца Schwebebahn возобновил перевозки. И совсем недавно, 5 августа сего года, вагон врезался в стрелу крана, стоявшего под путями. Водитель был тяжело ранен, пассажиры отделались легким испугом. И опять же, конструкция тут ни при чем. | |
Категория: Картинки | Просмотров: 503 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |