Главная » 2009 » Февраль » 11 » Будущее китайского автопрома в России
Будущее китайского автопрома в России
12:52

Будущее китайского автопрома в России

Будущее китайского автопрома в России

В Китае шумно отметили приход года желтого быка. Кого из автопроизводителей Поднебесной этот бык вынесет из России на своих рогах? Кандидатов не так уж и много, поскольку в прошлом году наше правительство немало потрудилось, чтобы перекрыть китайским автомобилям всякий доступ на наш рынок.

Эксперты прогнозируют: выживут только сильнейшие. Причин тому немало: рост пошлин на ввоз кузовов, повышение импортных пошлин, укрепление доллара и общая кризисная ситуация на рынке, которая не позволяет потребителям тратить сбережения на «кота в мешке».

И в лучшие времена вяло продававшиеся модели FAW, Brilliance, Maple, а также осиротевшие без поддержки Инком-Авто марки JMC и ZX имеют все шансы исчезнуть с российского рынка. Перспективы Chery также весьма туманны: попытка ТагАЗа раскрутить продажи Chery Fora под эгидой бренда Vortex и Tiggo, пока не увенчалась большим успехом.

Будущее китайского автопрома в России

Итак, могут остаться только большие игроки, такие как Great Wall и BYD, импортируемые компанией Ирито, Lifan, которым занимается Автомир, и, по уверению генерального директора Red Dragon Артема Марчука, непременно в России останется Geely, эксклюзивной дистрибуцией которого и занимается компания.

Желтая майка лидера пока за Lifan, сборка которого налажена на заводе «Дервейс» в Черкесске. Правда на данный момент идет речь об отверточной сборке. По словам управляющего директора ООО «Истерн», руководителя китайского направления «Автомира» Евгения Межова, на «Дервейсе» сейчас собирают автомобили из машинокомплектов, завезенных до ноября 2008 года, когда был повышен минимальный таможенный сбор на кузов до 5000 евро. «Запаса компонентов хватит примерно до февраля, после чего завод будет заниматься исключительно монтажом и наладкой оборудования, ничего не собирая, кроме, возможно, тестовых образцов в марте, - поделился Межов. - Несколько месяцев – вплоть до июля, наверное, - понадобятся на отладку нового этапа производства. Все это время мы будем торговать автомобилями, собранными по принципу SKD». По оценке Межова, если сроки будут выдержаны, в 2009 году в России будет продано от 5 до 7 тысяч автомобилей Lifan.

Будущее китайского автопрома в России

Причем в компании рассчитывают на снижение розничной цены автомобилей после перехода на полный цикл сборки за счет удешевления компонентов. «Снижение может составить порядка 10%, - сообщил Межов, - Во-первых, в условиях кризиса, грузопоток из Китая в Европу сильно сократился, и судовладельцы вынуждены снижать цены, чтобы избежать простоя. Во-вторых, таможенные пошлины на ввоз компонентов ниже. Мы планируем сыграть на этом».

Пока в России представлена только одна модель Lifan – Breez – в двух кузовах. Но, как рассказал Межов осенью 2009 года на конвейер могут быть поставлены большой седан Lifan 620, представленный в Китае прошлой осенью, и компактный Lifan 320.

На рекордные продажи Geely в 12 000 машин в год все еще рассчитывает Red Dragon. «Все зависит от сценария, по которому будет развиваться рынок в этом году, - отмечает генеральный директор компании Артем Марчук. - Если говорим о снижении рынка в 30%, то мы выйдем на 12 тыс. Если будет спад до 50% - продадим около 8 тыс. автомобилей». В 2008 году компании, по официальным данным, удалось реализовать порядка 3700 автомобилей Geely MK и Vision. По словам Марчука, введение повышенных пошлин лишь отчасти повлияет на предстоящие продажи компании, поскольку был создан хороший переходный сток до повышения таможенных сборов. Цены, конечно, будут корректироваться. «Geely МК, ввезенные до 12 января, мы не удорожаем, - отметил Марчук, - Ввезенные после 12 числа подорожают только на процент таможенной ставки. Когда закончатся наши склады, сформированные до негативных явлений на рынке, мы перейдем на долларовые цены. Думаю, это произойдет не раньше июля – августа». А вот автомобиль класса D, Vision, по словам Артема Марчука, подорожает примерно на 20 000 рублей или 7% вне зависимости от государственных инициатив. «MK и Vision стали конкурировать на рынке между собой, - отметили в компании. - Мы решили развести модели по цене и немного сократить продажи Vision». Первый месяц под покровительством быка компания планирует закончить с результатом в 500 проданных автомобилей.

Годовые планы Red Dragon выглядят довольно фантастично, с учетом того, что пока компания занимается прямым импортом автомобилей, а вопрос местного производства только «изучается». Но, как бы ни сложился этот год, нельзя полностью исключать вероятность, что «Рольф», часть которого является ООО «Рэд Дрэгон», удержит компанию на плаву.

А вот существование «Ирито» во многом зависит от продаж в России автомобилей BYD, Great Wall, Brilliance и грузовых FAW. Как сообщил представитель компании, 2009 год будет в основном посвящен работе над созданием наиболее привлекательных ценовых предложений по покупке уже имеющихся моделей. «Мы не планируем критичного снижения объемов продаж, так как прогнозируем рост спроса на доступные автомобили, - сообщил представитель компании Андрей Матвеев. - Сейчас мы сдерживаем рост цен, хотя все наши контракты привязаны к курсу доллара. Пока цены поднялись в среднем на 10 тыс. рублей за автомобиль».

По мнению конкурентов, Ирито для существования пока остается распродавать сток, что, судя по заявленным скидкам, и происходит, и пытаться наладить российскую сборку хотя бы наиболее ходовой своей продукции – внедорожников Great Wall, продажи которых в 2008 году составили 8324 автомобиля из 16365 единиц общих продаж компании. Но организация CKD-производства с нуля занимает, по оценкам экспертов, от восьми месяцев. На базе сборочной линии на предприятии в Гжели, где ранее подсобирались внедорожники по методу SKD0, вряд ли получится создать полноценное производство. Следовательно, в 2009 году Ирито не сможет начать продажи автомобилей местной сборки.

Сейчас упорно муссируются слухи о возможном сотрудничестве Ирито и Серпуховского автозавода. Ведутся ли какие-либо переговоры между компаниями, Андрей Матвеев уточнить не смог.

Будущее китайского автопрома в России

Но возможности СеАЗа ограничены не только в связи с устаревшим оборудованием, но и потому, что завод изначально был ориентирован на выпуск малолитражек. Поставить на конвейер внедорожники Great Wall (в случае с Ирито, как уже упоминалось, это наиболее вероятный кандидат на российскую промсборку - вряд ли кому-то придет в голову модернизировать предприятие для производства Brilliance, которых в месяц продается порядка 50 штук; а малыш Pery, видимо, останется импортируемой моделью) будет достаточно затратно. Скорее Серпуховский завод договорится о сборке Chan’an Benni, с длинной порядка 3,8 метра, или маленького Hafei Brio, которые могут просто подойти по параметрам, например, покрасочной камеры. А по словам Артема Марчука, не исключено, что российское предприятие ведет переговоры с Geely (о которых однако пока ничего не известно в Red Dragon).

Разговоры разговорами, но возьмется ли кто-нибудь из китайских автопроизводителей, еще не осевших в России, за организацию CKD-сборки на нашей территории? Появись такая возможность в начале года крысы, ответ был бы положителен. Но сейчас инвестировать в проекты, которые могут быть задавлены российскими чиновниками и страхами потребителей, слишком рискованно.

Прогноз директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексея Рахманова в этом случае неутешителен: «При тех условиях, которые диктует китайским автопроизводителям их государство, ни одна компания не будет развивать в России полноценное производство».
Категория: Автомобили | Просмотров: 718 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: